Правозащитники обсудили проблемы семейного насилия в прямом эфире



alttext



20 октября координатор спецпроектов, помощник члена Общественной палаты РФ Ольги Костиной Матвей Гончаров участвовал в записи программы «Имеете право», которая была посвящена противодействию семейному насилию. Его оппонентом и соучастником программы была адвокат Марина Кащенко. В ходе программы были освещены разные моменты в области правозащиты.

«Передача длится 25 минут, – комментирует Матвей Гончаров, – поэтому нам не удалось осветить все насущные проблемы. Но, в то же время, участники программы дали рекомендации женщинам и детям о том, как поступать в случае семенного насилия». Помимо этого гости студии затронули исторический аспект юриспруденции, а именно принятие международно-правовых документов. «Я сосредоточил внимание на  конвенции Совета Европы 2007 года, – отмечает Матвей Гончаров. Эта конвенция нацелена на противодействие насилию детей и является самым объемным и основополагающим актом, который включает в себя все необходимые элементы регулирования данной области права. Ни в МИДе, ни в Минюсте этот документ не был представлен на русском языке». В конвенции Совета Европы есть положение о том, что те страны, которые не являются членами Совета Европы, все равно могут ратифицировать принимаемые Европой нормативно-правовые акты. Также в ходе эфира была презентована книга «Криминальное насилие против женщин и детей. Международные стандарты противодействия», изданная заслуженным юристом России, доктором юридических наук Владимиром Овчинским совместно с правозащитным движением «Сопротивление». Книга крайне заинтересовала присутствующих.В конце передачи развернулась дискуссия о том, что работа юристов невозможна без работы психологов. «Иногда, время, затраченное психологом, во многом покрывает время работы юриста, – поясняет Матвей Гончаров. Потерпевшего можно будет в кратчайшие сроки сориентировать в его уголовном процессе, подготовить нужные документы».

У Марины Кащенко, как у действующего адвоката, были свои мысли на этот счет, но в целом она признала, что деятельность «Сопротивления» актуальна как никогда. «Сопротивление – это новый проект в системе защиты пострадавших, прокомментировала она, –  Данный проект должен себя зарекомендовать и стать одним из самых весомых в своем классе».