А ты чей будешь?



Ни один ребенок, оставшийся без попечения родителей, не должен быть без внимания властей. Конкретные меры, как этого добиться, содержатся в постановлении, подписанном первым заместителем мэра Москвы руководителем комплекса социальной сферы города Людмилой Швецовой. (Фото: Борис Долгих, "РГ")

Согласно документу, отныне руководители лечебных учреждений, куда поступили такие ребята, должны в течение семи дней сообщить о них как в органы опеки и попечительства, так и в департамент семейной и молодежной политики Москвы. Причем в письме должна содержаться подробная информация о ребенке: не только, как его зовут и когда родился и поступил в медучреждение, но и сведения о родителях и как случилось, что остался без опеки. Готовить документы для устройства детей в семьи, а также сотрудничать с органами опеки и попечительства будут специалисты, которых дополнительно введут в штат больниц. Власти надеются, что существенную помощь новым сотрудникам окажут волонтеры. К созданию волонтерских служб будут привлекать общественные организации – это поручено комитету общественных связей Москвы. Вместе с коллегами департамента здравоохранения его сотрудники займутся одновременно подготовкой и обучением волонтеров.

Помимо учета попавших в сложную ситуацию детей, департамент семейной и молодежной политики станет контролировать органы опеки и попечительства на предмет, как они справляются с устройством ребят на воспитание в семьи москвичей. Именно этому ведомству предписано искать возможности шире предоставлять всю необходимую информацию москвичам, которые готовы взять на себя заботу о чужих детях. Сейчас эти сведения содержатся в основном в региональном банке детей, оставшихся без попечения родителей, который постоянно пополняется, рассказала "РГ" Елена Синилкина, руководитель управления семейных форм воспитания детей департамента семейной и молодежной политики. Чтобы познакомиться с ними, достаточно набрать в Интернете адрес www.usynovite.ru.

В настоящее время здесь представлена информация о 5510 московских мальчиках и девочках. "Остался ребенок один – тут же тревожный сигнал поступает в органы опеки по месту жительства, – рассказывает Синилкина. – Если через месяц его не усыновили или, например, так и не смогли подобрать патронатную семью, сведения о ребенке поступают в банк данных. Определили в дом малютки или интернат – все это незамедлительно учитывается". Аналогичная страница скоро должна развернуться и на сайте департамента семейной и молодежной политики. Рассказывают о московских гаврошах и несколько телевизионных передач. Так, например, на канале ТВ Центр идет "День аиста", а на НТВ – "Здравствуй, это я!" Скоро появятся и другие.

"Под крыло департамента сравнительно недавно передали 21 центр социальной помощи семьи и детям, а также дом ребенка N22 и детский дом N19, где накоплен большой опыт работы с детьми и взрослыми, желающими взять их в свою семью, – рассказывает Елена Синилкина. – Они станут опорными методическими центрами. Будут там развивать и новые формы помощи ребятам. Уже сейчас, например, на базе детского дома открыто отделение "Маленькая мама" для несовершеннолетних девочек, родивших ребенка, и постинтернатное отделение для юношей и девушек, которые уже покинули интернаты или детские дома по возрасту, но так и не смогли устроиться в жизни".

Как подчеркивают в департаменте молодежной и семейной политики, квалифицированных специалистов по "несчастному детству" становится в городе больше. Один пример: с июля в органах опеки и попечительства вместо 466 сотрудников будут работать 1064, или больше чем вдвое.

Ирина Пуля, "Российская газета" – Центральный выпуск №4638 от 15 апреля 2008 г.

http://www.rg.ru/2008/04/15/deti.html