Игроманию могут признать опасной болезнью



alttext



Российские медики и эксперты в области здравоохранения представили свои предложения в новую Международную классификацию болезней (МКБ-11), которая должна быть утверждена на Всемирной ассамблее здравоохранения в мае 2019 года. Об этом сообщает Минздрав России.

Классификатор разрабатывает Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). В настоящее время врачами используется предыдущая, десятая, версия классификации. Она будет актуальной до 1 января 2022 года, когда вступит в силу окончательная версия МКБ-11.

Интересно, что США разрабатывает свою классификацию. И, бывает, что в Америке человек считается больным, а в Европе – здоровым. И наоборот. Текущая версия МКБ-10 была введена в России в 1999 году. По информации минздрава, наша страна в числе первых перешла на эту версию классификации.

Зачем нужна классификация? Как объясняют в ВОЗ, она дает возможность понимать многообразие причин, по которым люди болеют и умирают, и принимать меры для спасения жизней. Однако по факту на МКБ оказалась возложена и еще одна миссия: наличие или отсутствие в классификации того или иного диагноза нередко используется врачами при определении – нормален ли пациент или у него есть какая-либо патология.

Так, например, до 1990 года гомосексуализм считался болезнью, но потом его исключили из МКБ-10. В обсуждаемой новой версии предлагается из списка болезней исключить гендерную дисфорию. Сейчас состояние, при котором человек испытывает дискомфорт от несоответствия между так называемым акушерским полом (его присваивают при рождении) и ощущаемым, относится к психическим расстройствам. Теперь же гендерную дисфорию предлагается перенести в раздел, посвященный сексуальному здоровью.

Но зато новым видом психического расстройства предлагается признать игроманию. Правда, по словам декана факультета психологии МГУ Юрия Зинченко, пока нет никаких четких критериев по игромании.

“Нужно нащупать ту грань, когда обычное увлечение чем-либо переходит в болезненную зависимость, – отметил в беседе с корреспондентом “Российской газеты” Зинченко. – Всем нам свойственно чем-то увлекаться, особенно в детстве”. А если ребенок играет в компьютерные игры и это не причиняет никому дискомфорта, разве это может считаться болезнью? Здесь эксперт все-таки уточнил: если это увлечение начинает занимать всю жизнь, причиняя неудобства и окружающим, и самому человеку, ухудшая его качество жизни, лишая социума, работы, тогда уже требуется вмешательство медицины.

“Но опять же надо быть очень и очень осторожным, – продолжает собеседник “РГ”. – Нужно понимать, что любой диагноз, поставленный психиатром, влечет массу ограничений. Ребенка могут отчислить из обычной школы, взрослого – уволить с работы. Поэтому люди и сейчас крайне неохотно признают свои психические расстройства и начинают лечиться от них”.

Ольга Игнатова, Российская газета