Компьютерные игры, размещенные в интернете, получат возрастные маркеры



alttext



Компьютерные игры, в том числе и скачанные и размещенные в интернете, должны будут получить возрастные маркеры – вслед за фильмами или книжной продукцией. Члены Совета Федерации, которые внесли законопроект на эту тему, считают, что предложенная мера обеспечит более высокий уровень информационной безопасности детей. А маркировка послужит дополнительным ориентиром и для родителей в выборе такого рода продукции.

Авторами законопроекта выступила группа сенаторов во главе с первым зампредом Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Людмилой Боковой, которая также возглавляет Временную комиссию СФ по развитию информационного общества. Среди других авторов – зампреды этого комитета Александр Башкин и Елена Мизулина, а также член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Ахмат Салпагаров.

“Предлагаемый проект федерального закона подготовлен в связи с повторяющимися случаями совершенных несовершеннолетними демонстративных акций расстрелов, поджогов, взрывов в образовательных учреждениях, в ходе которых погибли дети и взрослые”, – говорится в пояснительной записке. При этом, аргументируя необходимость изменений, сенаторы сослались на данные Лиги безопасного интернета, которая с 2011 года изучает российский сегмент Сети на предмет его пагубного влияния на подрастающее поколение. Согласно этим данным, подростки, совершившие нападения, увлекались видео- и компьютерными играми в жанре ЗD-шутеров (попросту – “стрелялок”), в которых убийства максимально точно приближены к реальной действительности, а виртуальная кровь льется рекой.

Сейчас Федеральный закон “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” затрагивает компьютерные игры, но формулировки допускают широкое толкование. Так, онлайн-игры и те игрушки, которые распространяются через интернет в виде приложения для смартфонов или планшетов, не попадают под действие этого документа. Так что цель авторов – конкретизировать законодательство.

“В настоящее время оборот видео- и компьютерных игр должным образом не регулируется, – пишут авторы документа. – Дети не защищены от демонстрации многочисленных актов насилия, содержащихся в видео- и компьютерных играх, в том числе тех, в которые играют посредством сети интернет (онлайн-игры)”.

Стоит заметить, что законопроект в случае его принятия, очевидно, панацеей не будет – подростку вряд ли продадут не подходящую по возрасту игру на диске, однако, например, скачать желаемую “стрелялку” он вполне сможет сам. Операторы онлайн-игр, распространители приложений для гаджетов технически не смогут организовать контроль возраста игроков.

Кроме того, вряд ли классификация сможет и стать абсолютным решением проблемы детской жестокости – ее корни, очевидно, гораздо глубже. Но уговорить родителей купить кровавый “шутер” ребенку станет куда сложнее. Ведь игра будет промаркирована, а это станет своего рода ориентиром для родителей . На это указывают и авторы. Основной упор законодатели как раз и делают на вовлечение в процесс контроля пап и мам. Увидев “маркер” на игре или всплывающее окно с возрастным цензом после запуска игры, они по идее должны будут запретить ребенку “брать в руки оружие”.

Законопроект предполагает переходный период (его сроки пока не указаны), в течение которого производители игрового контента должны будут произвести экспертизу на предмет возрастного соответствия и затем промаркировать продукцию. Классификация осуществляется владельцами контента самостоятельно, указано в тексте законопроекта.

Ранее сенатор Елена Мизулина уже выступала с инициативой привлекать к ответственности руководство соцсетей и мессенджеров за распространение через их ресурсы информации о жестокости, насилии и экстремизме.

Отметим, что в более широком смысле проблема, связанная с маркировками, поднималась 16 мая на медиафоруме Общероссийского народного фронта с участием главы государства. Владимир Путин заявил, что классификация маркируемой информационной продукции должна происходить в соответствии со здравым смыслом, и призвал тщательно разобраться с вопросом маркировок.

Официально

В Роскомнадзоре “Российской газете” сообщили, что контроль за онлайн-играми сегодня не осуществляется и не может осуществляться, поскольку для этого нет необходимой нормативной базы. Примерно такой же ответ “РГ” получила в Роспотребнадзоре.

Татьяна Замахина, Российская газета