Приставы помогут провести “налоговую амнистию”



alttext



Судебные приставы подключатся к проведению налоговой амнистии, и эта задача становится для них приоритетной на ближайшее время. Эта новость прозвучала на расширенной коллегии Федеральной службы судебных приставов.

Министр юстиции России Александр Коновалов поставил службе судебных приставов задачу в оперативном режиме заняться реализацией налоговой амнистии. На коллегии он напомнил о соответствующем законе, принятом недавно по инициативе главы государства. “Налоговая задолженность, которая возникла на протяжении предыдущих многих лет в силу обстоятельств, которые даже с человеком иногда не связаны, в силу несовершенства нашей налоговой системы – эти задолженности касаются где-то 42 млн человек, и общий объем этой задолженности 41 млрд руб., – сообщил в свое время президент России Владимир Путин. – Я думаю, что нужно освободить людей от этих выплат, и сделать это нужно максимально дебюрократическим способом”.

Согласно закону признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшиеся у физических лиц на 1 января 2015 года.

Кроме того, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимки по страховым взносам во внебюджетные фонды, возникшие до 1 января 2017 года, а также задолженность по пеням и штрафам за них, числящаяся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами и нотариусами.

Решение о списании долга принимается налоговыми органами без участия самих налогоплательщиков. Так что человеку не надо подавать никаких заявлений, куда-то ходить и что-то доказывать.

Так как материалы на должников в свое время направлялись в службу судебных приставов, ведомство должно подключиться к проведению налоговой амнистии и во взаимодействии с Федеральной налоговой службой обеспечить реализацию положений закона.

Но остальные долги, безусловно, платить надо. Для тех, кто не хочет портить свою кредитную историю, ведомство максимально упрощает процедуру расплаты. В первую очередь: можно следить за своей текущей финансовой ситуацией в банке данных исполнительных производств.

Конечно, теоретически, человека должны уведомлять о проблемах. Но сегодня все чаще получается так, что человек оказывается в списках должников в заочном режиме: решения принимаются, а процедура уведомления не срабатывает. Поэтому лучше и самостоятельно наводить справки.

В электронной форме можно также расплатиться или подать какие-то документы в ведомство.

В прошлом году должники погасили через Интернет долгов на 2,5 миллиарда рублей. Как подчеркнул директор Федеральной службы судебных приставов Дмитрий Аристов, это на 610 миллионов рублей больше, чем годом ранее.

Сервис “Банк данных исполнительных производств” предоставляет гражданам возможность оплатить задолженность через 11 электронных платежных систем . Все чаще граждане выбирают не только электронные платежи, но и электронное общение.

“На официальном интернет-сайте ФССП России реализован сервис “Личный кабинет стороны исполнительного производства”, – рассказал Дмитрий Аристов. – Он позволяет гражданину, взыскателю или должнику подать обращение в Службу в электронном виде. Если в 2016 году посредством данного сервиса в ФССП России поступило 110 тысяч обращений, то в 2017 году уже более 250 тысяч. В сервисе реализована возможность подписки сторонами исполнительного производства на соответствующие сведения. За прошедший год поступило более 10 тысяч таких заявлений”.

Введен в действие и электронный сервис “Запись на личный прием к должностным лицам территориальных органов ФССП России”. С его помощью на прием записались почти 20 тысяч человек. Но это только начало.

Также глава службы судебных приставов призвал развивать практику электронных торгов, на которых может продаваться имущество должников.

“Опыт проведения торгов на электронных торговых площадках уже используется сегодня в отдельных регионах, – сказал он. – Необходимы установление электронных торгов в качестве основного способа продажи имущества должников в ходе исполнительного производства, сосредоточение функции по реализации арестованного имущества и централизация процесса реализации на федеральном уровне”.

По данным ведомства, в прошлом году приставы передали на реализацию арестованного имущества на общую сумму 132 миллиарда рублей. Продажей занимается Росимущество: либо самостоятельно, либо через аккредитованные организации. Однако продать удалось далеко не все, более того, размер выручки от продажи арестованного имущества снизился.

Судебные приставы надеются, что развитие электронных торгов поможет изменить ситуацию. Ведь тогда весь процесс продажи арестованного имущества станет прозрачным, и, главное, к таким торгам смогут подключаться покупатели со всей страны.

Представитель Росимущества, выступавший вчера на коллегии, согласился с тем, что будущее именно за электронными торгами. Однако, по его словам, такую процедуру надо закрепить в законодательстве и детально прописать.

Владислав Куликов, Российская газета