Число преступлений со стрельбой выросло на 60%



alttext



В студии “Радио России” ведущая программы “Право на защиту” Ильмира Маликова и адвокат Адвокатской палаты города Москвы Артур Рамазанов поговорили о причинах роста числа преступлений в России.
Ильмира Маликова: Мы с вами встречаемся уже вторую неделю. Предыдущая программа была посвящена защите прав потерпевших.  Но в ее рамках мы подошли к теме того, что необходимо проводить профилактику преступлений. Нужно понять, каким образом защитить интересы человека, который не нарушает закон, если профилактика не удается. Реальность довольна жестка. Я читаю последние газетные сводки, в них написано, что преступлений со стрельбой стало на 60% больше. В России резко возросло число преступлений с применением огнестрельного оружия. Поводом для таких публикаций и расследований стал чудовищный случай в одной из московских школ. Психологам предстоит разобраться, что заставило молодого человека поступить так жестоко – ворваться в класс, взять детей в заложники и убить двоих людей. Он на всю жизнь напугал своих сверстников и изуродовал свое будущее.

Этот случай поднимает актуальную для общества проблему. Постоянно возникает вопрос о том, что необходимо разрешить хранение огнестрельного оружия, сделать более либеральным закон об оружии.  С другой стороны, говорят, что весь бизнес нужно запретить. Самую большую тревогу у сотрудников МВД вызывает не сам оборот оружия, а небрежность владельцев огнестрельного оружия при хранении его и вовремя транспортировки.

Артур Рамазанов: Вопрос о хранении оружия и транспортировке не так прост. Например, Америка – это страна, которая была, фактически, создана за счет оружия. У всех было оружие, каждый защищал себя и свою территорию.

Ильмира Маликова: Это была такая бандитская мера.

Артур Рамазанов: Я считаю, что не нужно бояться оружия и вводить репрессивные меры. Как правило, у преступников оружие всегда находится, легально или нелегально. Ношение пистолета запрещено, а все преступники вооружены. Зато простые люди не могут себя защитить от вооруженного преступника. Что касается хранения оружия, в данном случае отец допустил возможность завладеть сыном охотничьим оружием. В Америке часты случаи, когда школьники владеют оружием, ранят учеников и учителей. Но частные случаи не повод, чтобы вводить жесткие репрессивные меры. В советские времена местное население оказывало помощь пограничникам. Люди имели оружие и использовали его. Более того, они помогали задерживать нарушителей. Народы севера с детства владеют оружием. Они охотники. С 12-14 лет уже стреляют. Ничего страшного в этом нет. Скажу больше, в тех регионах, где оружие есть у людей, мало квартирных краж. Ты не полезешь к человеку домой, зная, что тебя могут застрелить.

Ильмира Маликова: Хочу вам оппонировать в данном случае. Очень редко когда бывает, что человек успевает воспользоваться оружием. Согласно правилам, ключи нужно держать отдельно, в месте, куда дети не смогут проникнуть. Как итог, по статистике МВД, граждане просто не успевают им воспользоваться. С другой стороны, мы не берем такие случаи, как послевоенное время, когда рубежи страны необходимо было охранять и в кого-то стрелять. К легальным владельцам оружия у МВД меньше всего претензий. За год только 0,2% из этих людей подвергаются преследованию. При этом, оружия на руках у населения колоссальное количество. Тысячи зарегистрированных лиц занимаются торговлей. У нас граждане, которые владеют этим оружием, умудрились потерять 6 тыс. единиц оружия. А 1 761 ствол у них украли. Когда мы говорим об оружии в руках у населения, речь идет даже не о разрешении на покупку, а скорее о наказании и упорядочении обращения оружия. Все расслабились. Представьте, потерять такое количество оружия! Получается люди заявили о потере, значит, оружие не нашли и оно находится в чужих руках. Украли оружие тоже явно не законопослушные граждане, чтобы по бутылкам стрелять у себя на дачном участке. Постоянно в бардачке автомобиля, в дамской хозяйственной сумке носят оружие. Кто-то гордится своей покупкой и носит оружие в кобуре, говоря, что отразит любое нападение. Чехов говорил, что ружье которое висит на стене, стреляет. В московской школе оно выстрелило. Как вам кажется, какое наказание последует? У нас же есть социальные работники, которые ходят по неблагополучным семьям и проверяют их. Может быть, нужно ходить и проверять, как хранится оружие?

Артур Рамазанов: Естественно, все это нужно делать. Я думаю, что нужно смотреть на опыт зарубежных стран, где оружие постоянно применялось, хранилось и продавалось.

Ильмира Маликова: Обама после расстрела в каком-то развлекательном центре сказал, что, если ты настоящий американец, то ты должен сдать оружие, которое находится у тебя дома. И граждане пошли сдавать.

Артур Рамазанов: Есть и другой момент, должна существовать культура обращения с оружием. Много фактов влияет на совершение преступлений с оружием – это и алкоголизм, наркомания, психическая неполноценность, нестабильность в обществе, стрессовые ситуации. Также оружие нужно смотреть. Большинство преступлений в России осуществляется с помощью травматического оружия. Существует мнение, что оно не такое опасное.  Людям, кажется, что они нанесут слабые телесные повреждения, а наносят серьезные.