Моя полиция меня бережет?



alttext



Алексей Филатов

В декабре у моих знакомых прямо из-под окон дома угнали автомобиль. С момента происшествия прошло не более получаса, как они обратились в доблестную столичную полицию. По мере того как сонно и неторопливо происходила процедура принятия заявление об угоне, беспокойство потерпевших росло, а надежда на помощь таяла. Тогда-то они и решили: «спасение утопающих – дело рук самих утопающих».

Через знакомых знакомых удалось с помощью системы «Поток» выяснить, когда и по какому шоссе угнанная машина покинула Москву. Оперативная информация тут же была передана в полицию: «Свяжитесь! Сообщите!», но спокойный как удав дежурный сразу остудил пыл пострадавших: «Граждане! У вас заявление приняли – все! Вопрос закрыт! Мы работаем!».

Не теряющие веру в полицию «граждане потерпевшие» через знакомых знакомых вновь получают информацию, что с помощью системы «Поток» удалось выяснить, что их угнанный автомобиль въехал в город N. С этой информацией они опять же ринулись в полицию. Но доблестный дежурный как автоответчик произнес ту же фразу: «Граждане! У вас заявление приняли – все!» Думаю, не стоит объяснять, что машину полиция, естественно, не нашла. И скорее всего не искала.

В связи с чем я вспомнил эту историю? В конце января на расширенной коллегии ГУ МВД РФ по Москве начальство столичной полиции отчиталось, что в 2017 году московским полицейским удалось добиться снижения уровня практически всех видов преступлений, направленных непосредственно против граждан и их имущества. Так начальник столичного полицейского главка сообщил, что за прошедший год в столице в дежурные части полиции поступило на 8,2% сообщений и заявлений о преступлениях меньше, чем годом ранее.

Только вот вопрос – сокращение числа заявлений о преступлениях в полицию – это следствие ее эффективной работы или отсутствие веры у граждан в том, что они получат помощь от структуры, на содержание которой идут огромные средства налогоплательщиков?

А когда мэр столицы назвал 2017 год «самым спокойным в новейшей истории Москвы», сразу вспомнился таран автобусом перехода на Славянском бульваре, непролазные чащи полиции в центе Москвы на Новый год, и старая песня в исполнении Михаила Ивановича Ножкина:

А на кладбище так спокойненько,
Ни врагов, ни друзей не видать,
Всё культурненько, всё пристойненько,
Исключительная благодать…

Блог Алексея Филатова, Независимая газета