Полиции на транспорте добавили полномочий



alttext



Правительство России вносит в Госдуму законопроект, расширяющий полномочия сотрудников транспортной полиции. Документ уже подписан премьер-министром и опубликован на сайте правительства.

Суть предложения – обязать полицию рассматривать административные правонарушения в области транспортной безопасности, если человек совершил свой проступок по неосторожности.

До сих пор транспортные полицейские вправе были только составлять протоколы о подобных происшествиях, то есть фиксировать сам факт события. Но рассматривать такие дела, а значит, принимать решения о привлечении к ответственности, могли “только органы, которые исполняют функции по контролю и надзору в сфере транспорта, в области авиации, в сфере использования воздушного пространства”. Речь идет о прокуратуре.

В правительстве посчитали, что такое раздвоение функций значительно замедляет процесс разбирательства и, бывает, расследования.

Достаточно вспомнить, как долго могут самые разные бумаги пересылаться из одного ведомства в другое. И это несмотря на то, что сами ведомства нередко расположены буквально через дорогу. А правонарушители получают прекрасную возможность скрыться.

Кстати, пусть никого не вводит в заблуждение словосочетание “по неосторожности”. Имеется в виду не случайно задетое пассажиром стекло или оброненная на рельсы сумка. И в полиции, и в службах безопасности транспортных организаций, и в правительстве встревожены участившимися случаями незаконного проникновения на транспортные объекты, в том числе – метро, железные дороги, аэропорты.

Кто-то норовит проскользнуть, скажем, на электричку без билета, перепрыгивая через турникет. У него нет умысла что-то сломать, но, бывает, такому “зайцу” не хватает прыгучести и он цепляется за ограждение. Электроника замыкает. Или же ставшее несколько лет назад модным молодежное увлечение – зацеперы. Молодые идиоты цепляются за вагоны поездов и катаются.

Время от времени они падают, срывая навесное оборудование. И хорошо, если при этом остаются в живых.

Есть охотники за металлическим ломом, особенно – цветным. Большинство из них, проникая в депо или склады, действительно, не пытается сорвать провода или разобрать действующие механизмы, а подбирает брошенный хлам. Но бывают и “ошибки” – мол, не знал, что эта бухта с кабелем кому-то нужна. Думал, просто валяется…

Еще одна проблема – бомжи. Эта публика может облюбовать себе убежище где-нибудь в подземном тоннеле или колодце, где проходят коммуникации, например, метро – кабели, воздуховоды, вентиляция или водопровод. И, совсем не желая нанести вред, обязательно что-то испортят. Как правило, обрывается проводка или засоряется вентиляция, что вполне может привести к серьезной аварии, а то и катастрофе.

Полиция их удаляет с насиженного места, но они вновь и вновь возвращаются. А составленный административный протокол никакого впечатления на них не производит. И таких примеров – сотни.

Полиция же, получив дополнительные полномочия, сможет достаточно быстро разобрать дело и передать его в суд, чтобы наказать виновных.

Административное же наказание может оказаться вполне серьезным – от крупного штрафа до общественных работ и ареста на 15 суток.

Михаил Фалалеев, Российская газета